ООО «Жилсервис Орловского района» ООО «Жилсервис Орловского района»

Управляющая компания в г.Орле и в Орловском муниципальном округе
Дневной телефон диспетчера:

+7(4862) 599744 : 770597

Аварийная служба:

8(800)510-5100

с 17:00 до 08:00
302005, г.Орёл, ул.Достоевского, д.6 под.1 помещ. 21

Подать заявку или обращение через наш сайт

Жилсервис Орловского района

"Оплата по среднему" - разъясняет "Орловский энергосбыт"

ООО «Орловский энергосбыт» отвечает на вопросы клиентов о начислении платы «по среднему»: чем регламентирован такой алгоритм расчетов, в каких случаях он применяется и каков его механизм.

При отсутствии показаний прибора учета электроэнергии расчет оплаты производится исходя из информации о среднемесячном потреблении, а при отсутствии такой информации – по нормативу. Этот алгоритм расчета зафиксирован в п. 59 Постановления Правительства от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов).

Как правило, причин применения такого расчета три:

• показания счетчика не были переданы (клиент отсутствовал в период передачи показаний, не проживает в доме или квартире, забыл сообщить о своем энергопотреблении);

• показания были переданы, но позднее 25 числа (в таком случае они не попадают в расчет, т.к. с 26 числа независимо от дня недели начинается формирование квитанций);

• при выходе прибора учета из строя или за межповерочный интервал.

Во всех перечисленных случаях за основу расчета берется информация о потреблении в предыдущие периоды.

Если человек постоянно проживает в квартире или доме и эпизодически не передает показания (или передает их позже рекомендованного срока), оплата «по среднему» не доставит ему существенных неудобств.

Если в квартире или доме никто не живет, и расхода электроэнергии нет, либо он минимален (например, работает только холодильник), начисления, произведенные исходя из среднемесячного объема начисления, могут существенно отличаться от тех, которые были бы сформированы по показаниям счетчика. От клиентов, оказавшихся в подобной ситуации, поступает больше всего вопросов о начислениях. В таких случаях Орловский энергосбыт рекомендует найти способ передавать показания: самостоятельно через дистанционные сервисы, с помощью родственников или соседей.

Клиентам важно знать, что при передаче показаний прибора учета автоматически производится перерасчет, обращаться в компанию для этого не нужно.

В случае выхода счетчика из строя или за межповерочный интервал (МПИ) он подлежит бесплатной замене силами гарантирующих поставщиков электроэнергии и электросетевых компаний. В этом случае до установки нового счетчика передавать показания не нужно, так как в силу действующих правил предоставления коммунальных услуг они не могут использоваться в расчетах. Поскольку до установки нового счетчика начисление платы за электроэнергию производится исходя из информации о среднемесячном объеме потребления, сумма оплаты будет близка к обычной. Показания нового прибора учета нужно сообщать ежемесячно в привычном формате.

Передавать показания с одновременной оплатой электроэнергии в почтовых и банковских отделениях, а также приложениях банков рекомендуется не позднее 23 числа. При использовании собственных каналов Орловского энергосбыта и каналов Первой городской управляющей компании (сайт kom-online.ru и личный кабинет)– не позднее 25 числа.

Каналы "Орловкого энергосбыта":

• личный кабинет физлиц https://my.interrao-orel.ru/auth;

• сервис онлайн-передачи показаний www.interrao-orel.ru/company/counters-data/by-online;

• приложение для онлайн-передачи показаний в соцсетиВКонтакте https://vk.com/app7462515_-56914522;

• автоматизированная линия для приема показаний приборов учета электроэнергии 8 (4862) 25-55-88, 13-55 (бесплатный короткий номер для стационарных телефонов г. Орла и Орловской области).

Своевременная передача показаний приборов учета обеспечивает начисление оплаты в соответствии с реальным потреблением абонента.


Назад